Багажник для крокодила

Когда я приобрел эту машину то сразу установил на крышу багажник. Багажник установлен всегда и снимать его необходимости не вижу.

Конструктивно он состоит из двух комплектов турецких дуг максимально доступной длины. Четыре опоры на каждый борт позволяют более равномерно распределить нагрузки на водостоки и стойки кузова. Продольно опоры соединены профльной трубой 15х15 мм. Поперечины багажника и продольные профили скреплены болтами. Люстра крепится к продольным профилям аналогично, двумя болтами. Снимется и ставится за пять минут.

Сперва я хотел сделать для этого багажника борта на манер "экспедиционного" багажника, но вовремя одумался и теперь не жалею. Теперь со снятой люстрой на багажнике отлично размещаются доски и металлопрокат до 6 метров длиной. А максимум по площади мне приходилось везти на дачу в Можайск лист сотового поликарбоната 6 х 2,1 м.

ДАЛЕЕ

Когда я летом готовился с семьей ехать на юг, то сразу понял что штатного заднего багажника не хватит. А верхний багажник в таком виде для перевозки сумок и чемоданов с вещами не годится. И созрела мысль сделать съемный ящик, который будет крепиться к имеющемуся основанию.После длительного мыслительного процесса созрела следующая конструкция:

Размеры: длина 1,40 м, ширина 1,15 м, высота 0,3 м. Передний скос 45 градусов.

Основание ящика - металлический лист толщиной 1 мм. Для придания жесткости по контуру к нему приварен профиль 10 мм. Сперва хотел приварить дополнительно продольные и поперечные ребра жесткости, но первые испытания показали что это уже лишнее утяжеление конструкции К внутренней части основания приварены уши из уголка 35 мм шириной и 5 толщиной. За эти уши основание шестью болтами крепится к поперечным ребрам багажника. Вес основания - около 10 кг.

Верхняя часть собрана из листового ударопрочного полистирола толщиной 3 мм. Каркас усилен дюралевым уголком 20 мм через винты М3. Крыша и боковые стенки также укреплены от прогибания уголком. Снаружи ящик по контурам герметизирован водостойкой лентой. Вес верхней части не более 10 кг.

Основание и верхняя кршка в передней части скреплены тремя уголками. Для этого передняя часть крышки дополнительно усилена.

В задней части установлен замок.

Ну а вместимость этого ящика видна на последней фотографии.

 

Эксплуатация багажника в течении месяца на маршруте Москва-Адлер-Москва показала что конструкция его получилась очень удачная. Часть груза доступна с боков, наиболее комфортный доступ получается если залезть на задний бампер. даже при сильном ливне груз остается совершенно сухой. Дополнительное сопротивление ветра незначительное. На трассе расход 92-го бензина у полностью груженого крокодила с четырьмя пассажирами составлял 10,6 литра.